Для Российской Федерации – самой большой в мире страны, железнодорожное сообщение играет особую, очень важную роль. С учетом протяженности железнодорожных путей, только своевременное обслуживание дает гарантию безаварийной эксплуатации.
В ушедшем 2023 году, чтобы осуществить восстановительный ремонт и построить новые пути, было закуплено более одного миллиона тонн рельсов. Данный объем произведен силами отечественных производителей. Он превосходит количество, закупленное в позапрошлом году более, чем на шестьдесят тысяч тонн. Помимо рельсов, в пропорциональных объемах закупались еще шпалы и рельсовые скрепления.
Столь незначительный рост закупок свидетельствует о стагнации в сфере железнодорожных перевозок, замедлении темпов строительства новых дорог. Возможно, и обслуживание ранее построенных железнодорожных путей является недостаточным.
До недавнего времени, рельсы поставляли еще и производители из Казахстана, однако в настоящий момент, от этой практики отказались. Поставщиком российских железных дорог около шести лет назад являлся рельсобалочный завод в городе Актобе.