Несмотря на то, что «крылатым металлом» считается алюминий, потребление стали авиастроительной отраслью весьма значительно. Так в военной авиации доля стали, как конструктивного материала, может достигать пятидесяти процентов. Крупные западные концерны ежегодно выпускают сотни новых гражданских самолетов каждый. Военной авиации производится меньше, но масштабы также значительны.
Каковы же на июль 2024 года перспективы развития российской гражданской авиации? Важнейшим проектом является самолет МС-1 – среднемагистральный узкофюзеляжный самолет. Его производство уже должно было начаться, но сроки вновь перенесены на 2025 год. Другой проект, запущенный в серию: Суперджет 100. Таких самолетов за пять лет было выпущено 232 штуки, что составляет около половины годового объема производства компании Boeing. В текущем году планируется выпуск первой партии импортозамещенных машин в количестве до двадцати штук.
Как видно из этих сведений, российское авиастроение испытывает определенные сложности. Едва ли наиболее пострадавшая от международных санкций отрасль, в ближайшее время станет надежным потребителем продукции металлургов.