Судостроительные компании традиционно являются крупнейшими потребителями всех видов металлургической продукции. В текущий момент, дела в отрасли обстоят не самым лучшим образом. Производства ориентированны преимущественно на оборонный заказ, для гражданской сферы выпускается не более пятнадцати процентов продукции.
Отвечающая за кораблестроение в России Объединенная судостроительная корпорация нуждается в нескольких триллионах рублей для покрытия собственных расходов и обязательств. Эти средства требуются на период до 2030 года. Планируется, что покрытие столь значительного дефицита будет осуществлено за счет средств, которые должны были быть направленны в бюджет от дивидендов ВТБ.
В дальнейших планах корпорации реконструкция санкт-петербургских верфей и строительство верфи на дальнем востоке.
Строительство новых гражданских кораблей очень важно для экономики страны. Сейчас объем перевозимых грузов российскими судами составляет, к сожалению, не более двух процентов. В этой связи, безусловно, требуются весьма значительные инвестиции, а, возможно, и широкая государственная поддержка.