ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ НА ВОСТОК

За прошедшие два года все больше и больше происходит переориентация экспортных потоков на восток, в Китай и Индию. В марте текущего года многие направления торговли достигли своего пика.
Производители металлопроката, по тем же причинам, что и все остальные, выстраивают торговые схемы с восточными партнерами. В известной мере это помогает сохранить объемы продаж и поддержать оказавшийся в кризисе бизнес.
Однако есть и очень существенные проблемы, ставящие под вопрос будущее такой политики. Негативных факторов очень много. Начать перечисление можно с логистики, которая теперь выстраивается с учетом трехкратно большего расстояния. Это крайне существенное обстоятельство, серьезно снижающее прибыль производителя и трейдера.
Второе, цены на азиатских рынках ниже, так как там развито собственное производство. Дисконт по сравнению с ценами в Евросоюзе может достигать сорока процентов. Еще одним фактором является то, что российские производители традиционно занимали низкую долю на рынке стран азиатского региона.
Аналитики усматривают в совокупности этих факторов будущие проблемы «поворота на восток». Это может добавить рисков в находящуюся в кризисе металлургическую отрасль.